Инстаграм — это самая продающая социальная сеть. Благодаря тому, что товар можно красиво сфотографировать и преподнести пользователю, продажи в Инстаграм опережают любые другие социальные сети.
С другой стороны в самой сети нет инструментов, которые бы позволили сделать покупку быстро и удобно. Предпренимателям приходится самим искать решение.
Мы не будем глубоко погружаться в упаковку профиля, визуал, контентную стратегию и другие важные вещи. В статье мы разберем способы организации и автоматизации продаж с технической стороны.
Покупатели обращаются в директ или по тем контактам, которые размещены в шапке профиля. Часто там размещают таплинк на бесплатном тарифе, где размещены способы связи (почта, телефон, разные мессенджеры и т.п.).
Данный способ популярен у малого бизнеса, фрилансеров. Его можно встретить и в премиальном сегменте. Дорогие товары чаще продают при личном общении, а не через корзину на сайте.
Его преимущества — доступность, вы можете сами отвечать на вопросы и осуществлять продажу. Отсюда вытекают главный недостаток — надо быть постоянно на связи и все делать своими руками или нанимать человека.
Общение с пользователями можно частично автоматизировать с помощью чат-ботов. Они позволяют, например, автоматически отвечать на однотипные вопросы в директ, комментарии к постам, отправлять сообщения на определенные действия.
Чат-боты не предназначены для спама, они предполагают реакцию на действие пользователя.
Ваш профиль представляет собой витрину товаров. В шапке вы указываете ссылку на сайт и все покупки осуществляются на нем.
До появления Shopping tags это было основным методом продаж. Почти каждый бизнес рано или поздно приходит к необходимости иметь свой сайт. Это может быть связано с легализацией дохода (в личку обычно отправляют номер карты), необходимостью подключения разных вариантов оплаты, для подтверждения своего бренда и надежности и т.п.
В своем интернет-магазине вы можете сделать удобную структуру каталога с фильтрами и тегами, подключить разные системы оплаты, настроить доставку, прописать юридическую информацию, условия возврата и т.п. Всю цепочку покупки заказчик сможет пройти автоматически.
Из недостатков можно отметить невозможность поставить ссылку на конкретный товар в самом посте. В процессе поиска покупатель может отвлечься и не дойти до оплаты.
Если сделать интернет-магазин для вас дорого, но вы уже заинтересованы в автоматизации бизнеса и подключении платежных систем, то посмотрите в сторону платформы Таплинк. Она позволяет делать мобильные сайты с каталогом продукции, подключать платежные системы, онлайн-кассу, настраивать доставку и т.п.
Совсем недавно этот сервис Инстаграм стал доступен в России. Теперь продукцию можно отмечать на фотографиях — на них появляется специальная иконка. По клику заинтересованный покупатель переходит на страницу с этим товаром сначала в магазин в самом Инстаграм, а оттуда переходит на конкретную позицию на вашем сайте и осуществляет покупку. То есть продажа происходит не в Инстаграм, а на вашем интернет-магазине.
В США и других странах можно осуществлять покупки внутри сети, в России эта функция недоступна.
Instagram Shopping упрощает работу: вы можете ставить ссылки прямо на товарные позиции.
Чтобы подключить Shopping tags, нужно:
Продавать можно только физические товары. Консультации или другие нематериальные услуги не получится добавить в каталог.
При заказе разработки интернет-магазина или таплинка мы осуществляем настройку Shopping tags и записываем видеоинструкцию, чтобы потом вы сами могли добавлять товары.